В ЦАГИ исследуют варианты компоновки фюзеляжа перспективного вертолёта

Специалисты и инженеры ФГУП «ЦАГИ» (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») отрабатывают компоновку фюзеляжа скоростного перспективного вертолёта, который будет летать со скоростью свыше 400 км/ч, станет менее шумным и более безопасным. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.

Скорость, экологичность, безопасность, а также комфорт — основные темы, над которыми трудятся учёные и инженеры всего мира. Эти задачи находятся и в фокусе внимания специалистов вертолётного подразделения ЦАГИ.

Созданию научно-технического задела в институте по разработке вертолёта будущего был посвящён доклад руководителя отделения аэродинамики вертолётов ФГУП «ЦАГИ» Олега Кириллова на пленарном заседании XII форума Российского вертолётного общества. Были обозначены основные направления исследований, направленных на модернизацию существующих и создание новых вертолётов. В частности, речь шла об исследованиях по преобразуемому винтокрылому летательному аппарату с останавливаемым винтом-крылом.

Так, о работах в области аэроакустики и шума на местности рассказали Борис Крицкий и Руслан Миргазов. В частности, приведёны результаты расчётных исследований аэроакустических характеристик двух вариантов соосных несущих винтов на крейсерском режиме полёта.

Созданный для измерения воздушных параметров полёта всеракурсный приёмник воздушных давлений позволяет измерять величину и направление скорости полёта. Приёмник имеет высокий уровень технологической готовности и уже прошёл испытания в аэродинамической трубе. Работе этого устройства посвятили свой доклад учёные Михаил Головкин, Андрей Ефремов и Вадим Сысоев.

Большой интерес вызвало сообщение о дымовой визуализации вихревых структур и определению параметров свободных вихрей — результат совместной работы ЦАГИ и КНИТУ-КАИ.

Читайте также  Минобороны России заключило государственные контракты на поставку вертолётов Ми-8АМТШ